Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МБДОУ № 24 "АЛЕНУШКА" Г.ЕНАКИЕВО созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования. Все помещения : приемные,групповые, туалеты, спальни, умывальные оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их значением.
В саду функционируют 4 группы: 1 группа для детей раннего возраста (от 2 до 3 - х лет), 3 группы дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах созданна предметно - пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В музыкальном зале детского сада проводится непосредственно- образовательная деятельность, досуговые мероприятия, праздники, театрализованная деятельность, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.
Музыкальный зал оснащен: музыкальный центр, ноутбук, колонки,пианино, музыкальные инструменты.
Наличие оборудованных библиотек
В качестве библиотеки используется кабинет заведующего
Библиотека является составной частью методической службы дошкольного учреждения и включена в образовательную деятельность в целях обеспечения прав участников образовательной деятельности на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
Библиотека расположена в кабинете заведующего образовательного учреждения. Библиотечный фонд представлен детской художественной и методической литературой по всем разделам дошкольного образования, а также другими информационными ресурсами на различных носителях (аудио кассетах, , CD-дисках и т. д.).
Наличие оборудованных объектов спорта
В МБДОУ № 24 "АЛЕНУШКА" Г.ЕНАКИЕВО физкультурный зал (совмещенный с музыкальным залом)и спортивная площадка, которые оснащены необходимым оборудованием и спортивным инвентарем: скакалки, обручи, мячи разных видов и размеров, корзины, кубы,гимнастические палки, мешочки для метания, шведская стенка, тоннели для подлезания, ,флажки,обручи. В зале проводится образовательная деятельность в области физической культуры, утренняя гимнастика.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Информационно-развивающее пространство детского сада
Основное средство обучения и воспитания в МБДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения строится в соответствии с Образовательной программой МБДОУ:
- адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;
- полнота среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;
- деятельностно-возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;
- динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей.
Пространство групп организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ:
- печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды).
В соответствии с Паспортом дорожной безопасности учреждением приобретаются игровые и методические пособия, посвященные тематике "Дорожная безопасность", что позволяет педагогам более эффективно проводить игровые тематические занятия.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам:
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен Образовательной программой МБДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательной деятельности, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МБДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 интерактивная доска, 2 ноутбука, 1 персональный компьютер, имеется выход в Интернет.
В свободное время каждый педагог МБДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте МБДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.
Координация и информационно-методическое обеспечение осуществляется педагогом ответственным за ведение сайта организации.
Доступ к сети Интернет имеют только работники МБДОУ.
Доступ воспитанникам к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информационные технологии
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в воспитательно - образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике.
На современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Дошкольники с присущей им любознательностью и смелостью овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослый человек. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.
Информационные технологии влияют на игры и учение дошкольников, поскольку неизбежно оказывают воздействие на людей и среду, в которой происходит повседневная жизнь и обучение детей младшего возраста.
На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования развивающей предметно-прострванственной среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога.
Для реализации поставленных образовательных задач используются средства, которые можно разделить на:
1. Аудиальные: электронные ресурсы без видеоряда, используемые для развития мелкой и общей моторики, проведения элементов логоритмики и для адаптации детей (например, материалы Екатерины и Сергея Железновых), а так же для автоматизации разных групп звуков (логопедические альбомы Т.С.Резниченко, О.Д.Лариной). Логопедические альбомы предназначены для коррекции звукопроизношения, развития языкового чутья, понимания смысловых и стилистических оттенков речи. В пособии приводятся задания, формирующие познавательную деятельность детей, расширяющие их кругозор. В альбомы включаются также задания для произношения слов, предложений на разные группы звуков, а так же лучшие образцы классической и современной литературы, используемые для развития связной речи.
2. Аудиовизуальные средства (слайд-фильмы, видеофильмы, мультимедийные презентации), содержащие видеоряд. Для эффективного усвоения предложенного материала используются интерактивные игры, анимационные мультфильмы, видеофильмы. В учебно-методической базе педагога должно содержаться большое количество образцов записей сказок, мультфильмов, компьютерных игровых средств (КИС) и т.п., которые позволяют повторить их столько раз, сколько нужно дошкольнику. Так, с помощью КИС можно научить дошкольника адекватно реагировать на ситуации, которые ребенок может встретить в быту, в школе, во время спортивного отдыха и т.п.
3. Электронные образовательные ресурсы, включающие сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии, казуальные игры и др.