Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 24 «Аленушка» общеразвивающего типа города Енакиево» (Мбдоу № 24 «Аленушка» г. Енакиево). Заведующий: Борзылова Елена Петровна Адрес организации: 286404. Донецкая Народная Республика, г.о.Енакиево, г.Енакиево Адрес электронной почты: lena.borzylova@mail.ru. Учредитель: Отдел образования администрации города Енакиево. Дата создания: 30.04.2015. Лицензия: от 30.09.2021 № 012004 Характеристика семей по составу: Полная- 40. Неполная с матерью- 13. Многодетные – 5. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательный процесс включает реализацию пяти образовательных областей: -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие. Основные форма организации образовательного процесса:
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В детском саду при реализации Программы используются фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы с детьми. Кроме того учебный процесс осуществляется в режимных моментах и включает такие формы: -прогулку, которая состоит из наблюдений за природой, окружающей действительностью, подвижных игр, труда в природе и на участке, самостоятельной игровой деятельности; -сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игры –драматизации; -дежурство; -развлечения, праздники; -экспериментирование и познавательно-исследовательская деятельность; -чтение художественной литературы; - беседы и др. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от актуальных потребностей детей, опыта и творческого подхода педагога. В организации учебного процесса педагоги создают условия для эмоционального, социального, физического, интеллектуального и творческого развития каждого ребёнка, формирования личностных качеств согласно индивидуальным возможностям и потенциалам. С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников в МБДОУ № 24 «Аленушка» г. Енакиево проводились оздоровительные мероприятия: соблюдение температурного режима, режима проветривания, питьевого режима, режима работы бактерицидной лампы, контроль за соответствием одежды детей погодным условиям, ежедневные утренние гимнастики, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, босохождение по массажным дорожкам, организация прогулок, спортивных игр и соревнований, в том числе, на свежем воздухе, воздушное и солнечное закаливание (летом). Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения. Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год - в начале и конце учебного года для проведения сравнительного анализа. Формы проведения диагностики: диагностические задания, наблюдения, итоговые занятия. Обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности позволило оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с хорошим (100%) уровнями развития, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Детский сад скорректировал ОП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область: - познавательное развитие, воспитанник должен усвоить: получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах олицетворяющих Родину. Формы работы: игровая деятельность, театрализованная деятельность, чтение стихов о Родине, флаге и т.д. - социально-коммуникативное развитие: Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых. Формы работы: игровая деятельность, театрализованная деятельность, чтение стихов о Родине, флаге и т.д. - речевое развитие: познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления гогоссимволах страны и ее истории. Формы работы: игровая деятельность, театрализованная деятельность, чтение стихов о Родине, флаге и т.д. - художественно-эстетическое развитие: научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями. Формы работы: творческие рисование, художественное конструирование и др. - физическое развитие: научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это. Формы работы: спортивные мероприятия Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ № 24 «Аленушка» г. Енакиево организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию. Он направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, на создание благоприятных условий развития детей и формирование общей культуры личности воспитанников. Образовательный процесс в Мбдоу № 24 «Аленушка» г. Енакиево осуществляется с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация его индивидуального потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников. Организация образовательного процесса в Мбдоу № 24 «Аленушка» г. Енакиево осуществляется в соответствии с годовым планированием, с образовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом. Количество и продолжительность образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование новых педагогических технологий (психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы дошкольного образования. Таким образом, анализ результативности работы в Мбдоу № 24 «Аленушка» г. Енакиево свидетельствует о стабильной и достаточно успешной работе педагогического коллектива. Это связано с системным подходом к организации педагогического процесса, совершенствованием форм и методов методической работы, выстраиванием тесного взаимодействия с родителями и объектами социального окружения. Низкий уровень развития в основном наблюдается у детей, нерегулярно посещающих дошкольное учреждение. Необходимо обратить внимание на речевое развитие детей, а именно совершенствовать работу по развитию связной речи, коммуникативных качеств, обратить внимание на выразительную сторону речи. |
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.