Старшие группы: Старше-подготовительная группа

5—7 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Старикова Ирина Васильевна

Особенности занятий в группе

Старший дошкольный возраст — это этап развития ребёнка, опирающийся, с одной стороны, на весь тот опыт, который малыш получил ранее, а с другой — на новообразования в его личности, обусловленные переживанием рубежа 5–6-летия. Эти особенности определяют и общую стратегию образования ребят старшей группы, которая реализуется в дошкольных учреждениях развивающими занятиями различной направленности. У педагогов должны быть устойчивые представления о психолого-педагогических и методических тонкостях подготовки и проведения таких занятий.

Занятие — это реализация образовательной деятельности, которая по структуре соответствует этапу развития дошкольников конкретного возраста, по содержанию соотносится с одним из разделов программы интеллектуального и физического воспитания малышей, а по форме реализуется в привычных и доступных возрасту видах деятельности.

Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста делают словесные приёмы приоритетными способами взаимодействия на занятиях в ДОУ.

Объяснение. Для развития самостоятельности ребёнка продуктивным оказывается объяснение от лица воспитанника. Так, на физкультурных занятиях перед выполнением хорошо знакомого упражнения порядок выполнения движений может комментировать и демонстрировать ребёнок, который помнит это задание.

Загадки и стихотворения. Обычно эти приёмы используются для мотивации ребят к работе на развивающем занятии, поскольку рифмованные строки, с одной стороны, привлекают внимание, а с другой, быстро включают детей в тему.

Стихотворения, к примеру, отлично вписываются во вводный этап любого занятия, но также могут использоваться и при разработке основного уровня занятия.

Сказки. Приём, который зачастую используется для развития ассоциативного мышления, например, в качестве мотивирующего начала занятия.

Чтение. Приём, который может быть использован на всех этапах развивающего занятия: на вводном для знакомства с темой урока, на основном — для расширения багажа знаний, на заключительном — для отработки новой информации. Безусловно, его применение зависит от уровня развития навыка чтения у дошкольников. Тексты для зачитывания вслух должны быть лаконичными и сопровождаться иллюстрациями. Например, схема проращивания семян фасоли на занятиях по ознакомлению с окружающим миром представлена пятью картинками с подписями, описывающими весь порядок действий.

Беседа. Способ взаимодействия, который является логическим продолжением всех других приёмов. Например, после прослушивания сказки дети в формате беседы отвечают на вопросы по тексту. Беседа несёт в себе мощное воспитательное значение: дети развивают навык говорить, не перебивая других, а также внимательно слушать товарища.

Обучающая программа

Образовательная программа МБДОУ №24 "АЛЕНУШКА" Г.ЕНАКИЕВО

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7:00-8:30
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10 минут
8:30-9:00
Подготовкаtкtзавтраку, завтрак, дежурство
9:00-10.30
Занятияt(включая гимнастику в процессе занятия - 2 минуты, перерывыttмежду занятиями, не менее 10 минут)
10.30
Второй зхавтрак
10:40-12:20
Подготовкаtкtпрогулке, прогулка,tвозвращениеtс прогулки
12.20-13.00
Подготовка к обеду. Обед
13.00-15.30
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры
16.30-15.45
Полдник
15.45-16.40
Игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальные занятия
16.40-17.30
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Суп молочный вермишелевый 200 г
Яйцо отварное 1
Хлеб пшеничный с маслом сливочным 40/10 г
Сыр твердый 6г.
Чай с молоком 180 г.
Фрукты(яблоки) 100 г.
Второй завтрак
Сок фруктовый 100 г
Обед
Борщ украинский 200 г.
Жаркое по домашнему 160 г.
Огурец (помидор)консервированный 60 г.
Хлеб ржаной 25 г.
Хлеб пшеничный 30 г.
Кисель из сушеных фруктов 150 г.
Полдник
Сырники 120 г.
Сметанный соус 25 г.
Кофейный напиток с молоком 180 г.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie